Горячая линия юридической помощи

Образец заявления о предоставлении подменного товара на время ремонта

Приобретая товар с гарантийным сроком, покупатели даже не догадываются о том, что могут запросить аналогичную модель для пользования в случае возникновения ситуации гарантийного обслуживания.

Для этого покупку сдают на ремонт, заполнив все необходимые документы, и пишут заявление на предоставление аналогичного товара на время ремонта. Далее будет представлен образец и особенности составления документа.

В каких случаях возможно?

На основании статьи 20  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) О защите прав потребителей каждый покупатель может на время гарантийного ремонта запросить аналогичный товар для пользования. Предоставляется он совершенно бесплатно, но по факту поданного заявления.

Исключения

На основании Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 предоставление подменного товара невозможно в отношении следующих покупок:

  • летательной техники;
  • транспортных средств на основе двигателя;
  • сельхоз- и  спецтехники;
  • водной техники и комплектующих изделий;
  • навигаторов;
  • компьютеров;
  • техники с цифровым блоком управления;
  • бытовой техники с наличием двигателя и микроконтроллера.

Обмену и возврату не подлежат предметы личного пользования, лекарственные средства, продукты питания, ювелирные изделия, транспортные средства.

Каким должен быть подменный товар?

В вышеуказанном законодательном акте прописаны требования к временно выданному товару для пользования на период ремонта приобретенного.

Здесь указывается тот факт, что предмет должен быть аналогичным – выполнять те же функции, что и покупка. Не следует требовать от продавца предоставление схожей модели.

К примеру, если сломался смартфон, продавец предлагает стандартный сотовый телефон с кнопками, он не нарушает действующее законодательство.

Основная функция смартфона – это осуществление звонков и прием сообщений. Соответственно во временное пользование могут предложить любую модель мобильного телефона.

На какой срок?

Предоставление подмены происходит только в том случае, если гарантийное обслуживание займет более недели. Использование замененного аппарата происходит до возврата с покупки.

Как составить заявление на предоставление аналогичного товара на время ремонта?

Есть определенные правила и рекомендации в составлении заявления, чтобы оно приобрело юридическую силу.

Форма и структура документа

В заявлении требуется указать следующие данные:

  • информацию о руководителе магазина – на его имя пишут заявление для рассмотрения заявки и выдачи товара;
  • данные покупателя;
  • описание ситуации – необходимо в точности указать дату покупки, модель и марка покупки, причину сдачи его на гарантийный ремонт;
  • требование (просьба) о предоставлении замены – просьба предоставить аналогичный предмет на временное пользование, рекомендуется указать статьи закона, которыми руководствуется заявитель;
  • дату подачи заявления и подпись клиента.

Отмечается, что на основании статьи 23 рассматриваемого закона можно потребовать выплату неустойки.

Ее размер не должен превышать 1% от цены покупки. Начисление рассчитывается за каждый день.

Важно: Требовать неустойку разрешается при отсутствии возможности выдать аналогичный товар в пользование.

Образец

Для решения возникших проблем по составлению заявления рекомендуется воспользоваться образцом.

Заявление на предоставление аналогичного товара

Сколько экземпляров?

Заявление пишут в двух экземплярах, на которых необходимо поставить подписи руководителя магазина. Таким образом, он подтверждает тот факт, что с ситуацией ознакомлен и начинает работу по гарантийному обслуживанию.

Если вам отказали

Важно знать последовательность действий, если в выдаче аналогичного товара было отказано.

Куда обращаться?

Если магазин отказывается предоставлять подменный товар во временное пользование, а также не собирается выплачивать компенсацию, следует обратиться с жалобой и просьбой рассмотреть ситуацию в Роспотребнадзор.

Если требования потребителя законны, в отношении продавца будет действовать административная или гражданская ответственность.

Что делать?

Если магазин отказывается в предоставлении временного товара, необходимо проделать следующие действия:

  • Подать заявление на имя продавца с просьбой представить товар для пользования. Выполнять это необходимо сразу по факту сдачи покупки на гарантийный ремонт. Допускается подача документа в течение 3-х дней после сдачи покупки на гарантийное обслуживание.
  • Если следует отказ, значит, следует затребовать компенсации в размере 1% от стоимости товара в день. Представленные условия рекомендуется писать сразу в первом заявлении.
  • Если следует отказ в обоих требованиях, покупателю следует обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники проведут проверку и в случае выявления нарушения привлекут продавца к административной ответственности.

В сложных ситуациях, когда покупатель требует не только выдачи аналогичного товара в пользование, но и неустойку, следует подать заявление в суд для последующего разбирательства. Зачастую Роспотребнадзор, выявив нарушение, вместе с потребителем обращается в суд для взыскания неустойки и привлечения продавца к ответственности.

Если ремонт затянулся

В статье 20 закона о защите прав потребителей указываются сроки проведения ремонта – не более 45 дней.

Но стороны могут указать иные периоды, если решение достигнуто обоюдным согласием.

Если по истечении 45 дней гарантийный ремонт не был осуществлен в полном объеме, покупатель имеет право потребовать выдать ему новый товар взамен ремонтируемой модели или вернуть денежные средства за покупку в полном объеме.

Для этого требуется написать заявление, приложив ранее полученную квитанцию о сдаче сломанной покупки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что получить товар во временное пользование на период гарантийного срока можно. Важно только требовать исполнение законодательства по факту подачи заявления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *