Звонок бесплатный

Где взять и как оформить кадастровый паспорт на квартиру?

Кадастровый паспорт – это документ, который содержит всю необходимую об объекте недвижимости информацию.

Что собой представляет и как выглядит?

Кадастровый паспорт является официальным документом, который выдавался государственными органами на каждый объект недвижимости, в том числе на квартиры и даже на комнату в коммунальной квартире.

При необходимости собственник мог заказать электронный вариант паспорта для ознакомления.

Образец  паспорта:

Внимание! Положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ внесены поправки в различные законодательные акты, все они вступили в силу 1 января 2018 года.

Теперь кадастровые паспорта не выдаются. Вместо них оформляются выписки из ЕГРН.

Формы выписок утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378.

Уже имеющиеся кадастровые паспорта могут участвовать в процедурах оформления недвижимости.

Кадастровый и технический паспорт — это одно и то же?

Эти два документа нередко путают, что является ошибкой.

Технический паспорт на помещение содержит не все сведения об объекте, а только техническую информацию. Это год строительства, материалы стен, инвентаризационную стоимость и т. д.

Сейчас такой паспорт необходим лишь в крайних случаях, так как для большинства юридических действий требуется именно кадастровый паспорт или кадастровая выписка из ЕГРН.

Электронный или бумажный?

Для осуществления каких-либо юридических действий требуется бумажный вариант паспорта.

Он состоит из двух частей:

  • в первой содержатся общие сведения об объекте недвижимости;
  • во второй находится план квартиры.

Кадастровый паспорт в электронном виде служит для ознакомления с содержащейся в нем информацией.

Он состоит только из одной части, в которой, как и в бумажном документе, присутствует общая информация о квартире.

Документ содержит следующие сведения:

  • адрес, по которому находится недвижимость;
  • дату строительства здания;
  • количество этажей дома;
  • количество комнат в указанной квартире;
  • техническая характеристика квартиры;
  • наличие канализации;
  • дата проведения капитального ремонта здания;
  • другие важные сведения.

Это основная информация, которую содержит кадастровый паспорт.

Для чего и в каких случаях нужен?

Кадастровый паспорт на квартиру требуется собственнику для осуществления различных сделок — например, купли-продажи квартиры или ее обмена.

Информация, которую содержит документ, необходима второй стороне сделки для ознакомления, подтверждения и т. д.

Без кадастрового паспорта не обойтись в следующих случаях:

  • продажа, покупка, обмен недвижимости;
  • после осуществления перепланировки квартиры;
  • при принудительном выселении жильца;
  • для приобретения жилплощади на условиях долевого строительства;
  • при оформлении кредита, залогом которого является квартира;
  • для оформления страховки на недвижимость;
  • при получении наследства;
  • для подписания договора аренды;
  • во время передачи квартиры в качестве вклада в уставной капитал фирмы;
  • при осуществлении процедуры банкротства.

Это правоустанавливающий документ?

Кадастровый паспорт не имеет никаких правоустанавливающих характеристик, так как содержит лишь важные сведения о квартире.

Для приватизации   

Кадастровый паспорт (и заменившая его выписка из ЕГРН) является обязательным документом, который требуется для приватизации. Без него осуществить эту процедуру невозможно.

При продаже  

При сделке купли-продажи недвижимости продавцу желательно иметь при себе кадастровый паспорт или выписку.

Они не являются обязательными документами, но если его потребует предоставить покупатель, то владельцу следует это сделать.

При дарении     

Если дарственная оформляется без нотариуса, то для государственной регистрации документа кадастровый паспорт (выписка) не требуется.

Вся необходимая информация о недвижимости итак находится в Росреестре.

Если ж стороны сделки обращаются к нотариусу, то он имеет право затребовать от владельца полный пакет документов на квартиру, включая кадастровый паспорт (выписку).

В новостройке

Купив квартиру в новостройке, собственнику необходимо оформить ее в собственность.

Но перед этим необходимо поставить недвижимость на кадастровый учет и оформить выписку (ранее — паспорт).

Только после этого осуществляется оформление квартиры.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру в 2018 году?    

Процедура оформления документа утверждена и регулируется соответствующими нормативными актами.

Где можно заказать и получить? 

Оформить выписку, заменившую кадастровый паспорт, можно:

  • в Росреестре или Кадастровой палате;
  • с помощью МФЦ или онлайн на специальном ресурсе Росреестра.

Для начала владельцу квартиры необходимо собрать документы и определиться, какой именно вариант документа (электронный или бумажный) ему необходим. 

Пошаговая инструкция оформления      

Стандартная процедура получения кадастрового паспорта (выписки) осуществляется совсем несложно. Разница зависит от того, был ли оформлен документ ранее.

Если нет, то владельцу придется заказывать технического специалиста из БТИ. На основании отчетной документации будут оформлены и другие документы.

В случае, когда владельцу нужно лишь получить документ, то он обязан:

  • обратиться в Кадастровую палату (Росреестр);
  • подать документы;
  • в указанный срок забрать выписку из ЕГРН.

При подаче бумаг для оформления паспорта необходимо оплатить госпошлину, а квитанцию отдать вместе с остальными документами.

С собой обязательно нужно иметь гражданский паспорт.

Онлайн в Росреестре

Для того чтобы оформить заявку на получение документа в Интернете, следует зайти на официальный сайт Росреестра.

Дальнейшие действия должны быть такими:

  • нужно открыть вкладку «Электронные услуги» и выбрать пункт подачи запросов о предоставлении сведений из реестра;
  • заполнить предоставленную сервисом форму, указав необходимые сведения;
  • оплатить указанную сумму.

Собственник квартиры обязательно должен указать адрес электронной почты, если ему нужен электронный вариант выписки.

Для получения бумажного документа нужно будет подтвердить свои права соответствующими документами, предоставив их при личном посещении Кадастровой палаты.

Через МФЦ

Подача бумаг через многофункциональный центр является одной из самых удобных.

Вся процедура занимает не более 20 минут, к тому же можно воспользоваться помощью специалиста.

Но следует учитывать, что сроки оформления кадастрового паспорта немного затянутся — примерно на 2 дня.

Через Госуслуги

Использование этого сервиса для оформления документа практически ничем не отличается от подачи запроса с помощью сайта Росреестра.

Заявителю также нужно заполнить необходимую форму, оплатить госпошлину и заказать необходимый вариант документа.

Какие документы нужны для получения?          

В стандартный пакет документов, необходимых для получения выписки из ЕГРН (вместо кадастрового паспорта), входит:

  • бумага, подтверждающая права заявителя на данную недвижимость;
  • гражданский паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление (запрос на получение).

Формы заявлений представлены ниже:

Форма запроса о предоставлении сведений в виде копии документа

Форма запроса о предоставлении сведений об объектах недвижимости и их правообладателях

Госпошлина 

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291.

Тарифы действуют с января 2018 года:

  • Для физических лиц бумажный документ — 750 руб., электронный — 300 руб.;
  • Для организаций —  от 900 руб. 

Срок изготовления и выдачи         

Выдача документа осуществляется в указанный сотрудниками Кадастровой палаты (Росреестра) день.

Определенный законом срок выдачи — 3 рабочих дня, через МФЦ — 5 дней.

Процедура может затянуться, если при обращении в госорганы заявитель подал недостаточное количество документов.

Срок действия (годности)

В том, сколько действителен документ, мнения специалистов расходятся.

Законом срок действия кадастрового паспорта и выписки из ЕГРН не установлен. 

Поэтому по умолчанию документ является бессрочным, но разумным сроком ее действия согласно судебной практике считают 1 месяц с момента получения.

Кроме того, при смене каких-либо данных необходимо заново запрашивать выписку в Росреестре.

Где хранится?

После оформления владелец квартиры оставляет документ у себя или предоставляет заинтересованным сторонам, участвующим в сделках.

Отдавать его государственным органам нет необходимости.

Паспорт получен. Что дальше?

Оформив документ, собственник недвижимости имеет право использовать его для осуществления необходимой сделки.

Основания для отказа 

Сотрудники Кадастровой палаты имеют право отказать заявителю в принятии документов по следующим причинам:

  • документы содержат грамматические ошибки;
  • владельцем были поданы не все требующиеся для осуществления процедуры документы;
  • кадастровый паспорт оформляет лицо, не являющееся владельцем недвижимости;
  • у представителя собственника нет доверенности или она оформлена с нарушениями законодательства;
  • в связи иными обстоятельствами.

Что делать, если кадастровая информация не обнаружена?

Это означает, что собственник не ставил недвижимость на кадастровый учет. И ему необходимо осуществить всю процедуру с самого начала.

Часто задаваемые вопросы  

Владельцев квартир нередко интересуют самые разнообразные вопросы, связанные с оформлением кадастровой выписки из ЕГРН.

Найдена ошибка. Как внести изменения?            

Для этого необходимо подать в Росреестр:

  • документ с найденной ошибкой;
  • документы, на основании которых ее можно исправить;
  • заявление о внесении изменений.

Реальная площадь квартиры не совпадает с данными выписки. Как ее изменить?              

В первую очередь необходимо позаботиться о документе, в котором указана настоящая площадь недвижимости.

Если такого документа нет, то следует вызвать кадастрового инженера для составления соответствующей документации. Затем все бумаги подаются в Росреестр для проверки.

Требуется ли переоформление после перепланировки?         

Да, если владелец жилплощади вносит какие-то изменения в планировку квартиры, ему необходимо заново оформлять выписку из ЕГРН, содержащую эти сведения.

Можно ли продать квартиру без этого документа?     

Если покупатель не требует предоставления выписки, то можно оформить сделку без нее.

В целом, проверка технических данных квартиры, наличие незаконных перепланировок и другие сведения зависят от самого покупателя.

Но следует знать, что при некоторых сделках он необходим.

Например, квартира имеет обременение в виде ипотеки.

Что делать, если утерян? Как восстановить и оформить дубликат?               

Для того чтобы получить копию документа, необходимо обратиться в соответствующий орган и заполнить заявление.

Выезд кадастрового инженера на место для подтверждения сведений об объекте недвижимости не требуется.

В каких еще случаях требуется замена?               

Получить новый кадастровый паспорт собственнику необходимо лишь в случае перепланировки квартиры.

Кадастровый паспорт на квартиру (а теперь — выписка из ЕГРН) – важный документ.

Он обязательно должен быть оформлен. Особенно, если была проведена перепланировка жилплощади.

В противном случае все изменения будут признаны незаконными, а сделка с недвижимостью может быть отменена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *